Новости


Кружок «Рукодельница». Урок вязания «Петелька за петелькой»

Отправлено пользователем Галина Межуева

19 апреля в Центральной детской библиотеке прошел мастер класс по вязанию спицами, на котором ребята начали вязать чехольчик для телефона. В начале занятия девочки продолжили обучение вязанию изнаночных и лицевых петель, вспомнили, как правильно и оригинально вывязывать орнамент. Девочки также обсудили, какого цвета, размера и с каким узором они бы хотели иметь у себя дома чехольчик на телефон, нарисовали эскизы на бумаге простыми и цветными карандашами. Юные мастерицы узнали, что чехлы на телефон вяжутся в зависимости от размера самого телефона, научились вывязывать определенное количество петель, тщательно отмерять их и подбирать оттенки цветов. Девочки сами на свой вкус сочетали нити определенных цветов, подбирали орнамент, и вывязывали понравившийся им рисунок. В конце занятия мастерицы получили задание на дом – связать несколько рядов, сочетая цвета.

Мастер-класс по ремонту ветхих книг библиотеки «Книжкина-больница»

Отправлено пользователем Галина Межуева

19 апреля в Центральной детской библиотеке прошёл очередной мастер-класс по ремонту ветхих и поврежденных книг библиотеки. В начале мероприятия ребята вспомнили о своих любимых книгах и персонажах, рассказали, как им нравится подклеивать и чинить книги, и что в «Книжкиной больнице» они чувствуют себя настоящими докторами. Ребята по очереди перечисляли, как человек должен обращаться с книгой, поиграли в познавательную игру «Я лечу книжку», в которой юным читателям предлагались симптомы разных «книжкиных болезней», а «доктора» совещались, как лучше им помочь и наперебой предлагали самые оптимальные способы «лечения». Дети при помощи клея, ножниц и малярного скотча подклеили несколько поврежденных  книг библиотеки, вспомнив правила правильного и бережного отношения к книге.

Громкое чтение в рамках марафона «Экологические сказки»: «Сказка про козявочку» Д. Мамин-Сибиряка (кружок «Как хорошо уметь читать»)

Отправлено пользователем Галина Межуева

19 апреля в Центральной детской библиотеке прошло занятие, посвященное жизни и творчеству Д.Мамина-Сиби ряка и его «Сказке про Козявочку». Чтение и обсуждение  сказки было приурочено к проходящему в стенах библиотеки экологическому марафону. В начале мероприятия ребята познакомились с основными вехами жизненного и творческого пути Д.Мамина-Сибиряка, узнали, почему многие  произведения этого писателя рассказывают о природе, о животных, растениях и птицах. После прочтения сказки дети начали обсуждать понравившихся им героев: Козявочку, которую жизненные обстоятельства заставили изменить свой характер и свое поведение, Цветочек, который умел дружить, Шмеля и Червячка, сердитых, отрицательных персонажей, считающих, что им принадлежит все – и травка, и цветочки. Юные читатели выделили основные темы прочитанной сказки –невозможно переделать мир в угоду себе, но можно изменить себя и свое отношение к миру, а также, что сила духа важнее силы физической. Ребята посмотрели красивые иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка и поделились наблюдением, что описание природы в книге занимают важное место, и писатель показывает нам красоты родного края с большой любовью. Дети сделали вывод, как важно беречь и любить природу, и что в окружающей среде нет ничего лишнего или ненужного: все на своем месте, все гармонично. Детям предлагалось взглянуть на мир глазами Козявочки, чтобы обрести истинное человеческое мировоззрение. Не все в мире просто, как кажется, иногда окружающее может показаться сложным и жестоким, но не стоит огорчаться – нужно лишь найти свой подход к каждой ситуации, подход, соответствующий нормам поведения, законам добра, справедливости. После обсуждения книги ребята нарисовали иллюстрации к сказке и посмотрели анимационный фильм – экранизацию русской народной сказки «Про Комара Комаровича».

Экскурсия «Дом, где живут книги»

Отправлено пользователем Галина Межуева

18 апреля сотрудники библиотеки-филиала №8 организовали экскурсию для учащихся 1-го класса. В начале встречи дети побродили по библиотеке самостоятельно, чтобы иметь представление о «доме, где живут книги». Дети с интересом и любопытством рассматривали стеллажи, полные книг, выставки на абонементе и в холле библиотеки. В ходе мероприятия ребята узнали много нового о библиотеке: как давно она работает, для чего нужна библиотека, какие книги и для читателей какого возраста есть в библиотеке. Затем школьники узнали о правилах поведения в библиотеке и о правилах бережного обращения с книгами и журналами. Для закрепления полученной информации детям были заданы вопросы по прослушанному, на которые они дружно и правильно отвечали. Встречу продолжили в читальном зале, о котором тоже была предоставлена информация и показаны самые интересные книги: энциклопедии, красочные издания сказок, а также – журналы. Короткая викторина, проведенная по окончанию мероприятия, убедила в том, что дети читают книжки. В конце встречи ребятам раздали сладости.

Кружок «Компьютер – это просто»

Отправлено пользователем Галина Межуева

18 апреля в библиотеке-филиале №11 прошло очередное занятие по обучению компьютерной грамотности возрастной группы читателей. В ходе мероприятия библиотекарь Соболева О.А. объяснила, какие опасности могут подстерегать в Интернете, показала, как пользоваться электронными ресурсами, как оформлять документы и общаться в соц. Сетях.

Беседа «Терроризм – угроза обществу»

Отправлено пользователем Галина Межуева

18 апреля в Юношеской библиотеке им. О.М.Куваева прошло мероприятие посвящённое антитеррору. В ходе беседы учащимся объяснили особенности современного терроризма, в чем заключаются связанные с ним опасности. Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Ребятам были заданы вопросы: Как не стать жертвой теракта? Что такое гражданская бдительность? Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Что нужно делать, если вам поступила угроза по телефону? И многие другие вопросы. В конце мероприятия были показаны ролики: 1) «Телефонный терроризм»; 2) «У террора нет национальности»; 3) «Бдительность – барьер на пути терроризма».

Кружок рукоделия «Кукольный мир руками детей»

Отправлено пользователем Галина Межуева

18 апреля в библиотеке им. Дурылина прошло очередное занятие кружка по рукоделию «Кукольный мир руками детей». В ходе мероприятия гости библиотеки продолжили делать из ткани семейство куклы Акулины: изготавливали детей-подростков - Машу и Ваню.

Беседа «Твоя будущая профессия»

Отправлено пользователем Галина Межуева

18 апреля Юношеская библиотека им. О.М.Куваева начала цикл встреч «Твоя будущая профессия». В рамках цикла по профориентации среди старших школьников города Королёва прошла презентация Сергиево-Посадского филиала ВГИК имени С.А.Герасимова. На встречу со школьниками приехали студенты 2 курса режиссёрского факультета, которые рассказали о правилах поступления во ВГИК: условиях предварительного творческого конкурса, вступительных испытаниях и особенностях обучения. Студенты-режиссёры продемонстрировали художественные композиции, учебные раскадровки, курсовые экранные работы, ответили на многочисленные вопросы школьной аудитории. Работники библиотеки подобрали и передали в пользование филиала ВГИК букинистическую литературу по учебной программе.

Урок здоровья для старшеклассников и взрослой аудитории «Курение или здоровье – выбирайте сами!»

Отправлено пользователем Галина Межуева

18 апреля в Центральной детской библиотеке прошло мероприятие, направленное на поднятие злободневных проблем современности: борьбе с пагубными привычками  и  прежде всего -  с курением. Встреча со старшеклассниками проходила в форме диалога, школьники задавали интересующие и особенно волнующие их вопросы, связанные с совершенно разными аспектами нашей жизни. В начале мероприятия ребята узнали, каким образом в Европу, а затем, и в нашу страну, попал табак, и почему курение стало с молниеносной быстротой распространятся по всем странам и континентам. Учащиеся выяснили, как на протяжении веков менялось отношение к табаку, и каким образом сначала из практически лекарственного растения он был признан опасным для здоровья и смертоносным продуктом. С помощью мультимедийной поддержки старшеклассники увидели, что представляют собой легкие курильщика со стажем, какие необратимые процессы в головном мозге вызывает потребление табака и откуда пошла поговорка «капля никотина убивает лошадь». Дети подняли вопрос, почему, несмотря на предупреждения о вреде сигарет, которые компания - производитель обязана писать на пачках, несмотря на знание о том, что курение, несомненно, опасно – люди продолжают курить сигареты во всем мире, потребление табака не идет на спад. Ученики сами сделали вывод, что огромную роль в решении данной проблемы играет сам человек, его сила воли, его самосознание и прежде всего – способность к критическому мышлению. Только сам человек способен сделать правильный выбор – курение или здоровье, а задача общества, родителей, друзей, школы – помочь ему сделать этот выбор, направить его энергию в нужное русло, найти альтернативу курению: занятие спортом, искусство, чтение книг, учеба и так далее. Ребята услышали мысль, что каждый человек сам является творцом своей судьбы, и только он сам решает, каким путем ему следовать дальше.

Литературное занятие «Хроники Нарнии, 2 часть»(в рамках кружка «Лукоморье»)

Отправлено 17 апр. 2018 г., 7:57 пользователем Галина Межуева

 
17 апреля в Центральной детской библиотеке прошло литературное занятие, посвященное второму тому произведения К.Льюиса «Хроники Нарнии». В начале занятия ребята вспомнили, какие сказки вошли в первую часть эпопеи, и чем первый том отличается от второго. Дети с помощью слайдов посмотрели иллюстрации к сказкам и сравнили изображение героев у разных художников-иллюстраторов, разных времен и стран. Юные читатели заинтересовались отражением библейских мотивов в сказках К. Льюиса, особенно ребят заинтересовала заключительная часть – «Последняя битва». Дети узнали о том, что писатель взял за основу финала «Хроник Нарнии» - «Откровение Иоанна Богослова», а также узнали, что о конце света говорилось во многих религиях мира – начиная от Древнего Египта и Древней Греции, продолжая скандинавскими мифами о Рогнареке и заканчивая Библейскими сказаниями. Ребята рассказали, кто из героев второго тома «Хроник Нарнии» им понравился больше всех, охарактеризовали положительных и отрицательных персонажей, нарисовали «карту Нарнии» и посмотрели фрагменты художественного фильма о Нарнии. В конце занятия дети написали небольшое эссе на тему: « Мой любимый герой второй части «Хроник Нарнии».

1-10 of 961

Comments